Уважаемые читатели, злопыхатели, фанаты и PR-агенты просим продублировать все обращения за последние три дня на почту [email protected] . Предыдущая редакционная почта утонула в пучине безумия. Заранее спасибо, Макс

Предложения по работе туристического сайта Псковской области

10.03.2020 11:05
Неравнодушные к проблеме развития туризма в Псковской области!
Наконец, мы запустили обновленную версию сайта http://tourism.pskov.ru/
Многие его разделы находятся в стадии наполнения, часть из них будет меняться, но это первый шаг.
Если у Вас будут предложения (как по дополнительным разделам, так и по содержанию — если есть интересные материалы, тоже будем очень признательны (авторство, безусловно, укажем. Если нужно, даже информацию об авторе разместим), оставлять их можно здесь или присылать на адрес комитета (с пометкой: туристический сайт Псковской области) [email protected]
Заранее огромное спасибо


Денис Шумаков 14.07.2010   09:13 #
Эксперт по чаю и немножко — по булочкам
Наталья, ну Вы явно поторопились — половина сайта (причем самая интересная, на мой взгляд, вот этот, например) в стадии наполнения. А у той половины, что есть, проблемы следующие.
1. Не указаны авторы фотографий. Например вот здесь: http://tourism.pskov.ru/pskov/10-reasons
2. Крайне неудачно структурирована информация. Вот здесь (http://tourism.pskov.ru/tripplanning/hotels) с какого-то перепугу бугровский гостевой дом попал в подраздел «Псков». Вот здесь (http://tourism.pskov.ru/tripplanning/cafe) на первых местах заведения, в которых туристам вообще особо делать нечего. Да и вообще эти две страницы (как и вот эта вот: http://tourism.pskov.ru/pskov/sights) очень «непродажные». Ну то есть они и информируют посетителя обо всем не очень качественно, и привлекают слабо.
3. Тексты почти везде слабые и неаккуратные. Ну вот здесь, например: http://tourism.pskov.ru/tripplanning/shopping Текст про «Империал» - это вообще сказка.
4. Сайту катастрофически не хватает субъективизма — отзывов о кафе, отелях, достопримечательностях. Без этого никак сейчас, вебдваноль, фигли.

Галина Карпутина 22.07.2010   14:11 #
Руководитель интернет-проектов
Художественный критик не обязательно сам должен быть скульптором, не так ли? В том числе и шапку можно профессионально оценивать с позиций менеджера проекта (заказчика), а не разработчика. Желательно не путать одно с другим.
К технологии претензий нет, а вот к исполнению — да, согласна с Денисом, очевиден прокол в оформлении смены кадров. Яркая вспышка вызывает раздражение у пользователя. создает негативное впечатление. Вспышку нужно исправить в обязательном порядке. На данный момент с этим миганием на сайте никакие тексты читать не хочется. Просто неприятное впечатление.
Разберите этот флэш, сделайте смену кадров плавной, мягкой для глаза — и проблема будет решена. Наталья, если у Вас под рукой дизайнера нет, загляните на любую биржу фрилансеров, стоимость решения проблемы — 20-25$, если с нуля эту шапку делать придется. Если же исходник у Вас на руках, переделка обойдется дешевле.
Обратите внимание и на подбор фотографий. Фото с Кремлем, с башнями Нижних решеток — с мрачным небом, то грозовое, то облачное. Это задаёт эмоциональный тон. Можно было бы сделать его позитивнее.

Николай Пономарев 14.07.2010   14:27 #
Вице-президент Ассоциации малых и средних предприятий
Уважаемая Наталья Александровна!
Возможно Вам пригодиться следующая информация для наполнения раздела «Колыбель православия». Одним из ключевых составляющих развития туризма в Псковской области является именно посещение православных мест.
В феврале 2009 года, Великолукским городским управлением образования, был издан Труд краеведа Владимира Орлова «Храмы Псковской области». Он вышел в свет тиражом 1 тыс. экземпляров. По словам автора книга содержит полную информацию о 447 памятниках истории и архитектуры Псковской области, как действующих, так и развалинах. При создании книги использован материал собранный в ходе поездок автора и его учеников, информация Псковского, Великолукского и Санкт-Петербургского архивов. Данная информация могла бы помочь в более полном освещении именно православной составляющей Псковской земли, а так же в разработке туристических маршрутов.
К сожалению, все мои попытки приобрести данную книгу о храмах не увенчались успехом, в связи с незначительным количеством выпущенных экземпляров. Возможно у Вас это получиться сделать.
С Уважением!

Денис Шумаков 15.07.2010   21:04 #
Эксперт по чаю и немножко — по булочкам
Наталья, прошу прощения, я, наверное, не совсем понятно сформулировал вопрос. Мировоззренческие причины, побуждающие Вас интересоваться мнением других людей меня не касаются — это Ваше личное дело. Суть моего вопроса в следующем.
Зачем спрашивать людей мнение о сайте и благодарить их за эти мнения и потом не исправлять конкретные и быстроисправляемые косяки?
Я еще раз повторюсь, что на внимании к моим структурно-дизайновым замечаниям я не настаиваю. Моя предполагаемая квалификация в этой сфере осталась в прошлом.
Но указание авторов фотографий — это принципиальный и концептуальный момент.
Принципиальный — потому что так положено по закону. У фотографий есть автор, его право авторства неотчуждаемо (какое-то такое слово, да — если юристы есть, поправят) и каждая публикация фотографий должна сопровождаться указанием автора. Даже если он подарил эти фотографии комитету и ничего за них не хочет и претензий не имеет. Это вопрос информационной культуры и следования букве закона — тут, как я понимаю, Администрация должна быть законодателем мод. Именно поэтому меня так возбудил тот факт что на косяк я указал два дня назад — и тишина.
Но это все формальности. Необходимые, но формальности. Меня (как разносторонне развитого персонажа) гораздо больше напрягает концептуальный момент.
Состоит он вот в чем. Любой официальный сайт области должен с параноидальным упорством продвигать любые продукты, на территории области созданные. И любых специалистов. От возможности поставить ссылку на сайт фотографа, его страничку Вконтактике или (это вообще восторг) на творческое объединение фотографов администрация официального сайта должна испытывать приступы истерической радости. И в нашем случае тоже. Вы нашли достойные фотографии — так дайте всем понять, что они сделаны в Пскове, нашими конкретными людьми. Не жалко ведь, даже гордиться можно.
То есть под каждой фотографией нужно написать «Фотография Ивана Иванова из творческого объединения Pretty Flower». Причем слова «Ивана Иванова» и Pretty Flower должны быть ссылками на сайты Иванова и творческого объединения.
А если Вам кто-то скажет, что хорош тот сайт, на который все ставят ссылки, а сам он ни на кого не ссылается, то оторвите ему его оптимизаторскую грыжу и заставьте его её съесть.
Мы за открытость и доброжелательность.

Konstantin Kalinichenko 15.07.2010   21:37 #
Начальник аспирантуры
Денис, в плане «неотчуждаемости» и т.п. ты не вполне прав. Точнее сказать ты трактуешь авторское право в том ключе, в котором оно существует в странах Евросоюза. В России гражданское законодательство в части авторского права по иному формулирует право автора на продукт. К сути данной ветки это не имеет отношения, да и долго тут пришлось бы занудствовать, чтобы все тонкости обозначить. Коротко, суть в том, что визуальный контент, типа представленного на сайте, редко обладает необходимыми характеристиками авторского продукта...
Справедливости ради, надо заметить, что в январе я общался с одним из корифеев отечественного авторского законодательства И. Труновым (Наталья, вы, часом, не родственники???), который (будучи корифеем!!!), незадолго до этого проиграл с треском дело об авторских правах против издательской группы. Так что все у этой страны впереди, по крайней мере, в этом вопросе...
Что до сути проблемы, то я полностью согласен с твоей т.з. Авторов надо указывать, руководствуясь рекламными целями...

Кирилл Никифоров 16.07.2010   14:45 # «5 задач»...
Все-таки администрация недооценивает мощь интернета :-)
Учитывайте, что большинство туристов однодневок ищут информацию именно в интернете.
Вот быстрая выборка запросов в яндексе, исключая запросы из Пскова + области
запрос/количество в месяц
псков / 168061
псков гостиницы / 8026
москва псков / 7088
санкт петербург псков / 5212
карта пскова / 4012
изборск / 4921
псково печерский монастырь / 3220
пушкинские горы / 9852
печерский монастырь / 6351
Понятно, что часть это школьники/студенты, часть преподаватели, но их меньшинство.
Вот весь этот поток нужно заполучить и грамотно обработать.
А что турист найдет на стандартном сайте? Да тоже самое, что на любом другом. Никаких услуг, кроме слов. Конверсия — 0%.
Еще раз повторюсь — меняйте концепцию, работайте с потоком, превращайте поток в реальные деньги. Держите туриста на коротком поводке, пусть он знает что вы есть и вы все-такие крутые и полезные, и даже не провинциальные нисколько.
На сайт нужны отдельные сотрудники, которые будут заниматься только этим сайтом и жить этим сайтом. Любить его, отмечать дни рождения, сдувать пылинки, говорить с туристом на 3-х языках, улыбаться, быть приветливым в 2 часа ночи.
Монетизируйте сайт (хотя бы комиссии за посредничество + реклама), нанимайте сотрудников, развивайте, работайте, через несколько лет поток существенно возрастет.
Только не делайте как всегда. Посредственность тут — главный враг.

Konstantin Kalinichenko 19.07.2010   00:31 #
Начальник аспирантуры
Наталья, я на личном опыте знаю, что значит «выходить с инициативой» в АПО. Точнее (чтобы не обижать достойных руководителей, способных продвигать культуру и инфраструктурные проекты) в отдельные комитеты. Очень много, знаете ли, людишек, застрявших в глубоком прошлом и думающих только о собственной пятой точке в кресле... Да хрен с ней с точкой — разбирались бы в том, чем им по недоразумению доверили руководить...
Так что, Наталья, вам и карты в руки на тему всяких подобных инициатив. Лично мне не взять в толк, как может человек заниматься подобным проектом наряду с «еще пятью задачами». Теряюсь в догадках, что это за задачи, ради которых нельзя бойца избавить от них... Ведь этот сайт — колоссальная инвестиция, которая даст отдачу через 8-10 месяцев — и потекут денежки! Но только в том случае, если все нормально сделать, а не на 20% напрягаясь, в промежутке между написанием отчетов...
По поводу мыслей. Показал сайт своим эстонским товарищам из тамошнего тур-сектора. Очень многое заинтересовало, но сразу возникло некое множество вопросов. В частности по региональной навигации. Наталья, подскажите, есть у Вас возможность организовать на сайте гугловскую навигацию?

Konstantin Kalinichenko 19.07.2010   12:10 #
Начальник аспирантуры
Согласен, что мало. Но тут есть реальный шанс подраскрутиться к следующему сезону. Финансовая отдача — согласен — вряд ли раньше придет. Но для столь долгосрочного проекта это не важно.
Но пока сайт лично у меня ассоциируется с домом, где сделали внешнюю отделку яркими, но не самыми качественными материалами. При этом о внутренней отделке пока не думают...
Еще в этом доме много комнат, но к ним забыли сделать лестницы и лифты, поэтому не вполне ясно, как до них добраться...
Еще есть много пустующих помещений, которые вроде бы для чего-то предназначены, но как это реализовать — нет представлений...
Еще весь этот дом делает одна бригада, которая одновременно шабашит еще на 5 объектах...
Не хватает домику структурного функционализма...
Не секрет, любой проект жизнь получает такую, какую ему при рождении расписали. Ну, есть немного времени в самом-самом начале, чтобы устранить системные ошибки...
А через год при таком подходе данный сайт будет никому не интересен и благополучно забыт... Время, время...

Konstantin Kalinichenko 19.07.2010   18:27 #
Начальник аспирантуры
Бог его знает... Вскрытие, как обычно, покажет...
Пока же на данный момент у меня (наверно, как и у большинства) сложилось такое вот представление об обозримом будущем:
1. Сайт имеет место быть. Но сырой и пока изрядно бестолковый;
2. Силами авторов сайта проблемы не решить, т.к. там один человек прикрывает всю Маскву:);
3. Не вполне ясно, имеется ли в соответствующих структурах АПО представление, что надо делать, чтобы сайт обрел достаточную жизнеспособность;
4. Странная логика (хотя, для Пскова и скобарского истеблишмента вполне норма), заключающаяся в неспособности аккумулировать и оперативно анализировать творческие инициативы «снизу». Списывать все на нехватку людей и времени — зачем тогда начинать было...;
5. Неспособность объединить вокруг потенциально знакового проекта наиболее необходимые для его реализации силы. Это опять-таки вопрос к способностям АПО в сфере маркетинга и логистики...
=> 6. Перспектива проекта туманная. Она есть, но время-то уходит. Убегает даже...

Кирилл Никифоров 15.07.2010   21:07 # Наталья, а вообще я себе туристический сайт псковской области я вижу таким:
1. Информационная часть
Картинки, тексты, шоколад. Чтоб ух, как хотелось приехать и побегать босиком по траве :-)
2. Бронирование отелей
Прямо на сайте, оплата картой, либо просто бронь в режиме он-лайн (без звонков, подтверждений и тп)
3. Конструктор туров и экскурсий
Возможность выбрать и сразу же (!) оплатить заинтересовавшие предложения
4. Помощь
Горячий телефон, лучше всего 8-800 на который можно позвонить и все уточнить.
В итоге:
— удобства для туриста (а туристы это ценят). Все в одном месте и все можно сразу же купить;
— отличная площадка для всех тех, кто предоставляет туристические услуги;
(вот решил Кто-то эко туризмом заняться. сформировал предложение, получил все документы. предложение выложил на сайт. туристы сразу же это предложение увидели, например, в конструкторе туров);
— неплохой мотивационный инструмент;
(оказываются услуги плохо — получи негативный отзыв и рейтинг. оказываются хорошо — получи хороший. можно даже «плохим» местам отказывать в размещении)
— прекрасная статистика.
(представьте, если 60-80% поискового туристического трафика будет собирать этот сайт. вы же сможете быть в курсе абсолютно всего. где живут, что делают, что не любят, на что ругаются и соответственно реагировать)
НО! Это стоит и времени, и денег, и серьезной работы со всей индустрией.
Туризм в пскове — вопрос подхода к нему и времени. Краткосрочные решения не пойдут. А в долгосрочных никто не заинтересован в силу сами знаете чего :)
Удачи в нелегком деле :)

Евгений Кондратьев 20.07.2010   10:11 # Наталья Александровна по поводу фотографий я говорил, что они есть и я могу Вам их предоставить хочу поинтересоваться куда их можно принести? Просто они у меня все на дисках и по электронной почте перекидывать это процедура очень долговременная, так что мне лучше принести.
Дальше что касается туристического сайта Псковской области вот смотрю я комментарии получились весьма занимательными, у каждого свое неповторимое мнение по поводу туристического сайта Псковской области и свое видение происходящего в туризме региона. Некоторые комментирующие хотят сделать из туристического сайта Псковской области еще и компанию по продажам туристических путевок и онлайн бронирование гостиничных мест, что в итоге приведет к полной неразберихе на сайте и для всех будет непонятно то, что администрация Псковской области это государственный орган или коммерческая компания. Предлагать туристские продукты ( готовые туристские предложения ) через Интернет и осуществлять онлайн бронирование мне кажется и правильней будет создать отдельный специализированные сайт, но перед этим надо решить определенные вопросы, а именно готовы ли к такому туристические компании и гостиницы Псковской области? Имели ли они опыт работы с электронными платежами, туристу при онлайн заказе тура предстоит перечислять деньги в электронном виде, как предстоит заключать договор туристической компании с туристом?
Что касается туристического сайта Псковской области он должен служить потенциальному туристу как гид туристических возможностей Псковской области и информационным источником о Псковской области. Ну а что по поводу онлайн заказа туров по Псковской области и бронирования гостиниц так можно на сайте разместить баннер со ссылкой на сайт ( если в будущем будет создан отдельный сайт по заказам туров и бронированию гостиниц ). В многих странах так и сделано один сайт служит информационным источником для туриста, а на другом сайте можно заказать тур по стране и забронировать места в гостиницах.
К сожалению не один участник обсуждений так и не привел не одного сайта туристического чтобы можно было что-то подчеркнуть положительное и понравившееся.
Приведу несколько туристических сайтов которые мне понравились и думаю с них что-то можно подчеркнуть к примеру опыт стран и регионов России в построении современного сайта по туризму и основные поставленные приоритеты, концепцию туристического сайта, на что и на какие направления туризма делается упор и другое:
Туристические сайты стран Европы
http://www.visitestonia.com/ru/ туристический сайт Эстонии
http://www.visitdenmark.com/rusland/ru-ru/menu/turist/turistforside.htm туристический сайт Дании
http://www.visitnorway.com/ru/ туристический сайт Норвегии
http://www.slovenia.info/ туристический сайт Словении
http://www.old.sacr.sk/index?lang=ru туристический сайт Словакии
http://www.visitsweden.com/shveciya/ туристический сайт Швеции
Туристические сайты регионов России
http://www.moscow.ru/ туристический сайт Москвы
http://www.visitnovgorod.ru/cities/novgorod/ туристический сайт Новгорода
http://www.visit-petersburg.com/ туристический сайт Санкт — Петербурга
http://www.tourismkaliningrad.ru/ туристический сайт Калининградской области
http://www.tourism.avo.ru/ туристический сайт Владимира
http://kostroma.ru/ туристический сайт Костромской области
http://www.pomorland.info/ туристический сайт Архангельской области
http://www.tourismnn.ru/ туристический сайт Нижегородской области
http://murmantourism.ru/ туристический сайт Мурманской области

Konstantin Kalinichenko 20.07.2010   20:35 #
Начальник аспирантуры
Евгений, я прекрасно понял суть вами написанного. Немобильная информация для туриста на сайте в современном мире — это ничто. Напичкать сайт красивыми фотками можно за пару дней. Да и не нужно для этого сайт создавать. В цивилизованном мире подобные ресурсы давно переехали на фэйсбук и прочие твиттеры.
Но по такому сайту отдачи не будет. Про красоты Псковского края, по крайней мере в ближнем зарубежье, прекрасно информированы. Пара новых фоток здесь не помогут и не повредят. Точно также наслышаны про исторические места, связанные с именами Пушкина, Римского-Корсакова, Мусоргского... Но вот беда — мало кто представляет, как все это посетить, чтобы с экскурсионной программой на несколько дней... А вот вам пример. Мой коллега по авторскому коллективу приходится потомком барона Гейдена. Соответственно который год планирует посетить село Глубокое (вроде где-то у Опочки???), где, как я понимаю, должно быть родовое имение этого самого барона. Но планы пока не материализуются, т.к. ни в одном ресурсе он не может найти места, где бы можно было остановиться в относительной близости... И подобных примеров великое множество...
«Сайт с информацией и фотографиями» - такого добра и раньше хватало. Не вижу смысла еще в одном. А как этой информацией воспользоваться — вот о чем должен быть сайт...
Насчет готовности гостиниц и туроператоров — конечно же не готовы. И если их не пинать в рыхлую задницу, они никогда не будут готовы. Не секрет, что в любую дыру планеты можно несложно попасть при помощи букинга. Но псковским гостиницам такой сервис не нужен. Что же говорить о районах... Про турфирмы: о чем говорить, если ни одна компания не имеет нормальных туров в Прибалтику...
Идея создания отдельного сайта для бронирования и т.п упирается в вопрос: кто будет этим заниматься? Никто не будет. А тут готовый ресурс, который просто надо доработать. Опять же административный ресурс АПО поможет особо неповоротливым понять всю пользу туристической мобильности...

Konstantin Kalinichenko 20.07.2010   20:52 #
Начальник аспирантуры
Давайте по порядку.
1. Евгений, почему вы сравниваете сайт нашего города с сайтом целого государства? Это же абсолютно разные вещи. было бы уместно сравнить сайт Пскова с ресурсами Тарту, Таллинна, Вильянди т.д.
2. Эстония в миллион раз больше интегрирована в международные интернет-системы, а для некоторых (скайп, хотмэйл) является автором-создателем. Поэтому существует масса способов, как смоделировать туристическое пребывание в Эстонии: букинг, сайты гостиниц, сайты городов. Любой международный ресурс легко моделирует эстонское туристическое пространство. И наоборот — ни одна такая система ничего не знает о том, как добраться, допустим, до Любенска в Плюсском районе...
3. Почему при такой интегрированности существует отдельный сайт? По 2-м причинам, насколько мне известно. Во-первых, visitestonia.com в современном виде существует около 2-х месяцев. Во-вторых, в Эстонии турсектор давно может позволить сопровождение в целом не нужного ресурса, т.к. онлайн бронирование в абсолютном большинстве случаев идет через международные системы и сайты отелей...

Евгений Кондратьев 20.07.2010   21:55 # Константин ну давайте по порядку писать:
1. Я не сравнивал сайт нашего города с целым государством. Я писал «Приведу несколько туристических сайтов которые мне понравились и думаю с них что-то можно подчеркнуть к примеру опыт стран и регионов России в построении современного сайта по туризму и основные поставленные приоритеты, концепцию туристического сайта, на что и на какие направления туризма делается упор и другое» и в чем я здесь сравнивал туристический сайт Псковской области с целым государством, я хотел лишь подчеркуть дизайн туристических сайтов, каким приоритетным направлениям уделяется особое внимание и как их развивают в странах Европы и регионах России. К примеру активных отдых и водный туризм в некоторых странах Европы очень развит, через данные сайты можно узнать их опыт в развитии этих направлений и что намотать на ус нашему региону, и в итоге Константин я сравниваю безумие или сравниваю моську и слона.
2. Не надо говорить того, что «visitestonia.com в современном виде существует около 2-х месяцев» это неправда данный сайт существует в таком виде и дизайне давно и не как не два месяца. Давно приметил просто данный сайт.
Константин развивать туризм можно везде и добиваться неплохих результатов, как например в Калининградской области добились успеха в развитии туризма не чуть не хуже чем в Европе. Единственное тому было бы желание.

Konstantin Kalinichenko 21.07.2010   00:39 #
Начальник аспирантуры
Ну, тогда давайте начнем отвечать за базар.
1. Сайт visitestonia.com официально открылся 13 октября 2009 года. Могу ссылку кинуть, но такая инфа легко ищется. Изначально там не было русского языка, но в связи с изменением туристской конъюнктуры в мае 2010 года появилась активная русскоязычная версия. Кроме того, в апреле-мае внесены дополнения, связанные с моделированием турпродукта через сайт... Так что не знаю, на каком таком эстонском сайте вы «давно»... )
2. «да и сайт их мне нравится, но ведь и там, в Эстонии, помимо туристического сайта существует отдельный сайт по бронированию и заказам, а сам туристический сайт Эстонии — он для туриста как гид и как источник информации.» Эта ваша мысль, в контексте обсуждения, мне показалась сравнением с псковским сайтом. Если не сравнивали, то и Бог с ним... Это, кстати, абсолютно правильно, потому как сравнивать пока нечего. Увы, сравнение не в пользу псковского ресурса...
Хотел бы только заметить, что ваша мысль «туристический сайт Эстонии — он для туриста как гид и как источник информации.» - есть абсолютное заблуждение. Как раз сайт предоставляет великолепные возможности моделирования турпродукта (услуги, описание, цены, маршрутизация, предварительный заказ, оплата). Плюс необходимый минимум полезных ссылок. Я через одну из них себе утром из Пскова заказываю столик на вечер в Pussirohukelder:)... Именно таким мне бы хотелось видеть сайт псковского туризма, а не очередной ресурс с фотками псковской природы и псковских развалин...

Евгений Кондратьев 21.07.2010   13:54 # Константин давайте отвечать не за базар а за слова которые мы пишем.
1. в 2007 году у меня друзья ездили отдыхать в Эстонию в г. Пярну в санаторий www.terviseparadiise.ee и привезли от туда каталоги Эстонии в которых были интернет адреса туристических сайтов Эстонии и как раз там и был интернет адрес туристического сайта Эстонии visitestonia.com. Данный каталог сейчас у меня есть. Да на данный момент времени туристический сайт Эстонии www.visitestonia.com весьма модернизируется в лучшую сторону потому что надо подстраиваться под туристический рынок и под потенциальных туристов. Может он в прошлом году и запустился в модернизировнном виде и тут я спорить не буду. Но и до этого времени Константин он туристический сайт был на том же доменном адресе и мне врать здесь смысла нету.
2. Константин что качается ваших слов «Хотел бы только заметить, что ваша мысль «туристический сайт Эстонии — он для туриста как гид и как источник информации.» - есть абсолютное заблуждение.» некоректно так говорить за кого-то лучше Вы бы сказали «Евгений для некоторых да он гид и источник информации куда поехать своих ходом в Эстонию и где можно остановиться, а для меня несколько больше» вот это было бы намного правильней и разумней потому что некоторым важна информация о Эстонии в плане информации о туристических объектах или узнать что и где находится чтобы съездить на один два дня посмотреть или на денек съездить отдохнуть в аквапарк. Константин ведь каждый человек с разными целями хочет поехать в Эстонию и на вкус и цвет народ разный ведь то

Кирилл Никифоров 20.07.2010   18:33 # Псков некорректно сравнивать даже с новгородом. В пскове нет туризма. Нет индустрии. Поэтому не подойдут стандартные решения.
Да, хорошо иметь и сайт по брони, и сайт по турам, и тп. Но это бы все было, если бы был туризм. Если нет ничего, лучше сразу делать проект, который задаст тон всему.
А то что готов ли там кто-то к «электронным платежам». Так они не будут готовы и через 150 лет, потому что болото.
И это болото надо всколыхнуть. Надо задать вектор развития индустрии. Если этого вектора не будет, а будут только круглые столы, да красивые слова. То ничего не сдвинется. Уйдет еще несколько миллионов в никуда.
А что касается неудобств — так неудобно по чудовищным сайтам области ползать, чтобы что-то отыскать. Неудобно звонить на рецепш гостиницы, потому что «совок на проводе». Неудобно общаться с тур. компаниями, потому что не в теме и тот еще «совок на проводе».
Правильная концепция + правильные разработчики + правильная позиция администрации = рабочий ресурс, приносящий деньги.
P.S. В пример подобного ресурса я привести не могу. Так как не видел. Но и сайта, подобному этому раньше не было. Но тем не менее он выстрелил как надо, правда его сильно забросили и переделывают похабно.

Александр Боярков 19.07.2010   19:05 # Я принимал участие в разработке прошлой версии сайта, хотел бы высказать несколько субъективных замечаний/предложений.
Часть изменений я приветствую двумя руками, изменения дизайна блоков, иконки — всё это очень хорошо. Что не понравилось:
— В прошлой версии была возможность в шапки разделов загружать статичные фотографии вместо флэша. Предполагалось что флэш должен крутиться только на главной, в каждом разделе должны были быть специально подготовленные фотографии, логически относящиеся к этому разделу. Мне кажется это более удачное решение.
— Бледный коллаж в «подвале» ужасен. Извините. (Это, пожалуй, самое субъективное замечание:)
— Значки на интерактивной карте я бы унифицировал со значками на легенде. Вообще с картой в том виде, в котором она сейчас есть работать невозможно. Необходимо как-то делить её на слои по типу объектов и давать более подробные описания и ссылки объектам.
— Некоторые фото в разделах даны в оригинальных размерах, что-то около 3500 пикселей по большой стороне и масштабированы на странице до 600. Открываются очень долго, явный косяк (хотя обои на рабочий стол получились хорошие).
В целом же согласен с мнением Кирилла. Такое информационный сайт, наверное, должен быть, но всё же развиваться надо в сторону увеличения полезных сервисов.

Константин Анацкий 28.07.2010   17:48 # Не буду оставлять никаких конкретных замечаний по данному сайту, их тут и так полно, так же как и предложений, но очень хочу высказать свое мнение:
представленный сайт — беспросветный унылый прошлый век :(
хватит идти по пути латания дыр и ямочного ремонта. Если у администрации есть задача: нужен новый туристический сайт региона, то давайте решим эту задачу так, чтобы плоды этого решения еще долгие годы приносили пользу региону. Давайте, для начала, изучим опыт других регионов России и мира, чтобы не повторять их ошибки (на нынешнем сайте они все есть), давайте подумаем, каким должен быть сайт региона в 2014 году и сделаем его, ориентируясь на будущее, на будущие технологии, на будущих пользователей интернета, а не на прошлое (очевидно, что создатели нынешнего сайта обладают и оперируют знаниями и инструментами 2003-2004 годов).
Что ждет интернет в будущем? переход в эпоху веб 3.0
Что это значит для нашего сайта:
— что на нем должен быть именно тот контент, который нужен пользователям. а пользователи должны иметь возможность самостоятельно определять, насколько полезен представленный контент и, при желании, добавить свой (который на тех же самых условиях будет оцениваться другими посетителями и, в зависимости от их оценки, либо «слит» либо «выведен в топ»)
— что сайт должен быть интегрированным с современными социальными сетями (в которых сейчас пользователи проводят больше времени, чем во всем остальном интернете): возможность перепостить любой материал (будь то фотографии, анонс или рецензия на ресторан) в Вконтакте, фейсбук, твиттер; что любые размещенные фотографии и видео можно обсудить (прокомментировать) и оценить (общественным мнением определить, насколько он подходит для этой страницы).
— что сайт должен быть местом встречи, местом общения гостей и активных жителей города.
Представьте себе сайт Псковского региона, на который зашел бельгиец из Льежа, прошелся по страницам про историю и местоположение города, затем пошел смотреть фотки, увидел замечательную фотографию Гремячей башни (которую туда загрузил пскоский житель после прогулки в теплый закатный вечер, а увидел ее бельгиец первой потому, что ее чаще всех плюсуют все посетители сайта, а не админ так решил), прокомментировал эту фотографию и перепостил ее себе в фейсбук, чтобы поделиться со своими друзьями. После этого они с друзьями решили, что, возможно, стоит съездить в Россию, зашли в раздел про гостиницы и хостелы, почитали отзывы, выбрали, заполнили онлайн-заявку и на следующий день в 9.30 утра ему на e-mail пришло письмо от администратора гостиницы с подтверждением брони и способами оплаты. А через неделю ему пришло письмо от имени нашего с вами сайта, где его спросили. не передумал ли он и приняла ли его заявку гостиница.
По итогам поездки он сделал пост на своей странице в фейсбуке с фотками и перепостил его в гостевую ленту нашего сайта, многим этот отчет понравился и они через твиттер кинули ссылку на него своим друзьям. Так я себе вижу интернет (недалекого) будущего. В моей утопии не описано ни одной несуществующей на данный момент технологии.
Это самый сложный путь, но он же самый честный и искренний. а честность и искренность — это то, что превращает посетителей сайта в его фанов.

Евгений Кондратьев 28.08.2010   14:39 #

Наталья Александровна добрый день!

Об этом сообщает Преступная Россия

По поводу указанной суммы Кириллом интернет проекта правильного туристического сайта, то сумма реальна, если заказывать сайт в Москве, то по московским расценкам он выйдет намного дороже.

Данная сумма, указанная Кириллом, будет реальна если в нее будет входить следующее:

1. Разработка концепции туристического сайта.
2. Разработка индивидуального шаблона туристического сайта, логотипов и анимации.
3. Установка современных и удобных плагинов, модулей и компонентов на туристический сайт.
4. Размещение на нем фотогаллереи и видео роликов туристических достопремичательностей Псковской области.
Пояснение: фотографии и видео ролики уже должны быть размещены на туристическом сайте.
5. Размещение соответствующей информации и интересных материалов о туристических достопримечательностях Псковской области. Информация о гостиницах и местах общественного питания и т. д.
6. Размещение на туристическом сайте удобной навигации и интерактивной карты.
7. Данный сайт должен быть переведен и доступен на нескольких языках.
8. Защита сайта от взлома.
9. Возможность онлайн бронирования.

Все это будет стоить так как указал Кирилл.

Какой сейчас существует туристический сайт у Администрации Псковской области он некуда не годится, надо что-то с ним делать и причем срочно, потому что время идет и потенциальные туристы все больше времени проводят в интернете и намечают планы куда они поедут. Если Администрация Псковской области заинтересована в развитии туризма и освещения туристических достопремичателльностей через мощный источник информации интернет, то надо делать это сейчас, а если устраивает Администрацию Псковской области данный туристический сайт, то смысла не было подымать тему с предложениями по работе туристического сайта. И так было понятно посетителю туристического сайта то, что информация по гостиницам и местам общественного питания устарела, в частности телефоны и адреса, нету фото материалов и видео роликов и интересных маршрутов для туриста.

Если у Администрации Псковской области нету средств на покупку современного туристического сайта, то может поступить как сказал Игорь начать силами Администрации Псковской области разрабатывать сейчас современный туристический сайт чтобы к следующему лету он был готов к труду и обороне пока еще не поздно и время есть и предложение Игоря действует.

Что же касается того, что Вы писали про компании в Москве и Санкт-Петербурге, которые делают интернет-ресурсы (и очень не плохие) для крупнейших корпораций, федеральных органов власти и ценник ниже то посняю, Наталья Александровна и я знаю интернет компании такие, а почему цена низкая, потому что все их сайты однотипные и в частности федеральных органов власти, уровень сложности создания такого рода сайтов гораздо ниже чем при создании современного полноценного туристического сайта.

Наталья Александровна я понимаю как сложно приходится на данный момент времени Вашему комитету в условиях отсутствия в нем персонала который занимался бы реальным развитием туризма и привлечением инвесторов в данный вид деятельности связанный с туризмом. Незнаю сколько времени и конкурсов Вам надо будет провести чтобы набрать специалистов в комитет для начала и планирования хоть как какой то работы, а пока если честно работы комитета связанной с развитием туризма пока ненаблюдается.

Наталья Трунова 28.08.2010   15:02 #
Председатель Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию
Евгений, добрый день
Вы меня можете сколько угодно убеждать в адекватности цены: если бы я не знала действительно хороших московских и питерских разработчиков, которые делают далеко не однотипные сайты.
Еще раз — последний — я сообщаю Вам, что дело не в техники, а в содержании. А оно нарабатывается небыстро. Все торопыги, которые мне говорят: мы быстренько сделаем вот это и вам будет счастье — для меня просто люди, как правило, мало понимающие в предмете.
Евгений, я буду проводить конкурс до тех пор пока на него не придут люди, которые соответствуют требованиям.
Что касается развития туризма и особенно привлечения инвестиций, то нашим комитетом с мая месяца инициировано, проведены переговоры и получено согласие по реализации от инвесторов на 12 проектов. Данные проекты будут реализованы в 2010–2013 годах. Когда инвестиционные соглашения с каждым из инвесторов будут подписаны, мы официально объявим об этом на сайте Комитета.

Konstantin Kalinichenko 19.08.2010   22:23 #
Начальник аспирантуры
1. Какая, собственно, разница, сноб я или нет, применительно к данному обсуждению?
2. В настоящее время я не занимаюсь продвижением своих услуг в пределах Российской Федерации.
3. Открытое предложение я сделал: по-моему, я вполне конкретно сформулировал, что я готов от себя предложить.
4. Обсуждать условия можно только имея представление о конкретном объеме работ. Я же не имею ни малейшего представления о следующем:
а) в каком объеме могут быть востребованы мои услуги;
б) каковы хронологические рамки выполнения работы;
в) какой режим реализации авторских прав мы выберем;
г) предполагается работа в команде или же индивидуальная;
д) каким бы заказчик хотел видеть конечный продукт...
Имея представления об этих вещах, можно начинать обсуждать условия. У меня есть личный интерес к данному проекту...
Что же до уникальности, то это вообще вчерашний день. Современный мир предъявляет к массовому продукту иные требования. Прежде всего продукт должен быть системным. Все остальное — надстройка...
Сайт Ваш пока что напрочь лишен системности. Это просто набор запчастей...

Konstantin Kalinichenko 18.09.2010   20:45 #
Начальник аспирантуры
Евгений, спасибо. Читал. Образование, по-моему, более чем достойное. Я сам как бы в сфере образования тружусь, поэтому давно понял, что непосредственно «корочки» изначально ни о чем не говорят. В России человек с дипломом МГУ, МГИМО, ФинЭка может оказаться законченным кретином, а выпускник иняза в принципе не говорить по-английски. Что делать — такая страна, такое время... Высшее образование в РФ - это сейчас большая беда...
Ну, не об том речь. Из личного общения с Натальей у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление, как о специалисте...
Другое дело, что Комитет, несмотря на эффектное и длинное название, не сможет самостоятельно решить многие вопросы, связанные с региональным туризмом вообще и турсайтом в частности. Причем по независящим от АПО объективным причинам. Например, многие юридические вопросы, касающиеся европейского авторского права. И масса других проблем будет появляться...
Вот здесь, я считаю, Комитету надо помочь, кто чем может. Тем более, что определенная динамика в их работе имеется. По крайней мере буклет для туриста относительно неплохой получился:)...

Денис Шумаков 10.10.2010   23:27 #
Эксперт по чаю и немножко — по булочкам
Спасибо, Наталья, все просмотрел. Буклет добротный получился. Из замеченных косяков обнаружил только отсутствие адреса сайта гостевого дома «У Покровки», что лично для меня, конечно, огорчительно :) Еще нет сайтов «Каркушиного дома», «Ольгиного хутора», глазовской пасеки. Может и еще каких сайтов нет, я не особо проверял.
Проблема, которая может быть связана с этим буклетом не является проблемой самого буклета. Сейчас вы, фактически, создали современный аналог фотоальбома «Псковская земля» (или как-то так он назывался, я уже не помню, он был примерно в середине 1980-х издан). Это очень хороший материал для знакомства с регионом, но его обязательно нужно подкрепить комплексом небольших буклетов с описание конкретных турпродуктов.
Это схема давно уже отработана. Стоит себе стенд, на котором красуется этот буклет, а вокруг него куча мелких буклетов в таком же формате. По каждому событию, от каждой гостиницы и т.п. С ценами, датами, расписаниями.
Если удастся сделать такой комплекс, все будет хорошо, красиво и эффективно. Если не удастся, то изданный буклет останется всего лишь удачной книжечкой про Псковскую область.

Аркадий Луенков 19.08.2010   19:50 #
учредитель
Для того, что бы были туристы необходимо как минимум три условия.
1. То что посмотреть и то, что приобрести (купить) прибывающим ( туристам).
2. Возможность получить услугу по ночлегу.
3. Открытые границы области.
Во ( именно во) Псковской области //// так как по правилам русского языка четыре согласных подряд — нонсенс.////
есть что посмотреть и в России есть что купить.
Услуга по ночлегу краткосрочному может и отсутствовать.
А вот на границах автотуристу просто засада.
Очереди перевозящих в машинах бензин, в сумках 1 кг сахара и 1 литр водки и блок сигарет не создают для туризма ничего, кроме тормоза.
Доходит до того, что приезжающим туристам, а не бензинщикам эти же бензинщики продают «очередь» в зависимости от места от 500 до 1500 руб. Бизнес на территории России нерезидентами...
Предлагаю ввести налог на ПОВТОРНОЕ пересечение границы в течении 2 .суток в размере 300 рублей.
100 РУБЛЕЙ на организацию работ пограничных И ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ.
200 РУБЛЕЙ В БЮДЖЕТ региона.
Таким образом, приезжающий транспорт на срок менее суток будет облагаться дополнительным бременем, а пассажиры будут иметь стимул потратить эти 300 руб в магазинах и на обзорных площадках (например).
Кроме того, ставлю вопрос о необходимости взаимодействия службы безопасности дорожного движения, судебных приставов и пограничных служб. Вопрос об запрещении ввоза транспортных средств на территорию России, совершивших нарушение ПДД и не оплативших штраф в отделениях банка...
Всё это в руках губернатора... ну и конечно в тех, руках кому поручено читать подобные моим бредни на сайте губернатора Турчака..