Емельяновой В.В.: Что за дурдом творится в поликлиннике № 2 г. Пскова?
10.03.2020 12:00вера васильевна!
Об этом сообщает Преступная Россия
Случилась тут пренеприятная ситуация. Я вот заболел и решил обратиться к врачу. Записался через интернет на прием к терапевту поликлинники № 2 г. Пскова. Номерок был на 16.45 Я в это время приехал в поликлиннику. Но там почему-то оказалась огромная очередь из таких же, как и я, приболевших простудой людей. В итоге я прождал час. За это время я успел позвонить Главе Города Цецерскому И.Н. и поинтересоваться у него - в курсе ли Иван Николаевич, а что у него за бардак творится под боком? Иван Николаевич оказался в курсе. А в курсе ли вы, вера васильевна, как лицо за этот бардак ответственное?
Но это еще не самое интересное. Было продолжение истории.
Так вот, врач мне выписал лечение. Я быстро поправился и пришел в этот понедельник на повторный прием. Прождал опять минут 40... В итоге мне выписали направление на анализы для профилактики. Кровь сдать и флюрографию пройти. Флюрография была назначена сразу же. Т.е. на 17-е ноября. Только вот, правда, кабинет флюрографии работает в поликлиннике только до 13.00 (А должен до 18.00) Но мне только направление туда выписали в 15.00 Чудеса...
Но самое чудесное случилось сегодня утром, когда я пришел сдавать кровь. Началось все еще с гардероба. В поликлиннику в 8 утра пришло так много народа, что гардероб был, буквально, забит одеждой. Пришлось подождать. Далее приключилась история с бахилами. Во всех медицинских учреждениях бахилы раздаются бесплатно. Но только вот в поликлиннике № 2 г. Пскова стоит какой-то аппарат, который требует за них исключительно монету в 5 рублей. Глав.врач поликлинники себе что ли на премию так собирает? Монеты у меня не оказалось, поэтому пошел так. И увидел...
Короче, очередь в кабинет № 9 поликлинники №2 г. Пскова, где можно здать кровь исключительно в период с 08.00 до 09.00, начинается от двери кабинета №9 на втором этаже и плавно продвигается к лестнице и уже по лестнице спускается на первый этаж. вера васильевна, вы в курсе, что итак не вполне здоровые люди приходят сдавать кровь в поликлиннику рано утром. Зачем им стоять час или больше НА ЛЕСТНИЦЕ, чтобы дождаться, когда у них заберут кровь? Почему нельзя сделать все по нормальному?
Как все это выглядит по нормальному.
Начнем с приема у врача. Прием длится, максимум, 10 минут. Специально замерял время от нечего делать, сидя в коридоре. Рабочий день терапевта - 8 часов. Разобьем это вермя на 15 минутные интервалы. Итого, получится 32 интервала. Т.е. 32 человека может принять 1 терапевт за 1 рабочий день.
Как избежать очередей? Соответственно, записавшись на прием по интернету или в поликлиннике человек получает номерок со временем. По этому времени он и должен придти. Больше 15-ти минут прием точно не может длиться. Соответственно, если люди будут получать номерки со временем, а врачи принимать только строго по таким номеркам и указанному в нем времени, то никаких очередей в поликлиннике не будет. Правильно? Правильно!
Так, а отчего возникают очереди? А потому что просто нет никакого порядка. Номерок выдан на одно время. А к врачу все ломятся "как повезет".Да, уверен, что и лаг в 15 минут никто в номерках не соблюдает.
Теперь по проблеме с забором крови и флюрографией.
Ну не может процедурный кабинет работать 1 час в день, а кабинет флюрографии 5 часов в день (С 08.00 до 13.00). Отсюда и все очереди. Опять же, разберем ситуацию.
Процедура взятия крови из вены занимает 5 минут. Соответственно, в поликлиннике создается (точнее она создана - просто не работает) единая электронная база номерков. И каждый врач выписывает номерок строго на определенное время. И прием осуществляется только по этому номерку и только в это время. Никаких там "пропустите, пожалуйста, у меня там кошка рожает!". С флюрографией аналогично.
Да... Процедурный кабинет, как и кабинет флюрографии должен работать, как и положено, с 08.00 до 18.00
вера васильевна, то, что я описал, сложно было сделать? Я спросил сегодня свою маму - врача на пенсии про этот дурдом. Она сказала, что такое происходило всегда. То есть все время, пока вы ответственны за здравоохранение в Псковской области, вы не способны решать простейшие вопросы. Из-за чего страдают СОТНИ ЛЮДЕЙ каждый день! вера васильевна, не издевайтесь над псковичами. Идите в отставку. А пусть лучше вообще должность первого заместителя Губернатора Псковской области оптимизируют за ненадобностью, а полученные от этого средства пустят на бахилы для поликлинники № 2 (Под строгую отчетность, конечно), а висящим там аппаратом, вымогающим с населения 5 рублей, заинтересуется г-н Кебеков Т.М.
Уважаемый Дмитрий!
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации по вопросам, поставленным в Вашем обращении, сообщает следующее.
По поводу наличия очередей в гардероб и на прием к участковым терапевтам ГБУЗ «Псковская городская поликлиника №2».
Здание поликлиники, построенное в 1969 году, было рассчитано на 20 тысяч прикрепленного населения. На сегодняшний день из-за большого количества новых домов, построенных на Завеличье, а также из-за притока в поликлинику жителей района улиц Владимирской-Никольской, формально относящегося к Псковскому району, количество обслуживаемого поликлиникой населения возросло до 80 000 человек. Разумеется, как комитет, так и администрация области в курсе данной проблемы. Однако строительство новой поликлиники в районе Завеличья сопряжено с гораздо большими сложностями организационного и финансового характера, чем это Вам представляется.
В текущем режиме администрация поликлиники вынуждена ограничиваться организационными мерами, направленными на оптимизацию деятельности поликлиники на действующих площадях.
Именно из-за нехватки площадей люди, пришедшие на забор крови, вынуждены стоять в очереди на лестнице. Но, во-первых, благодаря профессионализму специалистов процедурного кабинета очередь идет достаточно быстро, а во-вторых, забор крови ведется не в одном, а в двух кабинетах (процедурном- каб. №9 и в лаборатории- каб.№ 13), и не 1 час, как Вы утверждаете, а 2 часа (с 08.00 до 10.00). Данное правило установлено потому, что:
- кровь берется натощак (утренняя), а долго находится голодным пациентам трудно;
- специалисты процедурного кабинета после 10.00 начинают прием пациентов для выполнения внутривенных и внутримышечных инъекций по назначению врачей.
Итого, режим работы процедурного кабинета составляет с 08.00 до 19.00 (до окончания приема терапевтов и в целях оказания экстренной помощи).
В отношении продолжительности рабочего дня участковых терапевтов.
Не владея ситуацией, Вы сделали ошибочные подсчеты и ввели в заблуждение посетителей сайта и лиц, которым адресована жалоба.
Рабочий день участкового терапевта делится на два этапа:
-прием пациентов в здании поликлиники;
-посещение пациентов на дому.
Таким образом, после приема по номеркам и в порядке живой очереди, доктор едет работать на закрепленный за ним участок. Смены участковых врачей тоже могут быть разными:
-утренняя – когда прием пациентов ведется в первой половине дня, а затем посещение пациентов на дому;
-дневная (вечерняя) – когда с утра врач обслуживает вызовы, а потом ведет прием пациентов в поликлинике.
Вечерняя смена участковых терапевтов длится до 19.00.
Следует учесть также и тот факт, что прием участковыми терапевтами ведется не только по номеркам, но и без очереди, поскольку есть категории граждан, которые имеют право проходить на внеочередное обслуживание. Это и ветераны ВОВ, и инвалиды, и медицинские работники и прочие граждане, указанные в перечне Территориальной программы госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи (Приложение №5 к территориальной программе гос.гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи в Псковской области на 2013 год т на плановой период 2014-2015 г.).
Относительно работы кабинета флюроографии.
Часы работы кабинета установлены с 08.00 до 18.00. Из-за временного отсутствия трех из пяти рентген-лаборантов работа кабинета сокращена до 13.00. Это временная мера до выхода на работу всех рентген-лаборантов, о чем пациентов извещают объявления, размещенные в кабинете флюроографии.
По поводу выдачи бесплатных бахил.
п. 13.6 СанПиН 2.1.3.2630 предусматривает обязанность обеспечить пациента бахилами (простынями, подкладными пеленками, салфетками) при прохождении лечебно-диагностических манипуляций. Но нигде не сказано, что учреждение обязано выдавать бахилы бесплатно. Если медицинская организация находит возможность приобретать бахилы за счет собственных средств, это, несомненно, похвально, но не является обязательным и не может быть вменено организации в обязанность. Администрация ГБУЗ «Псковская городская поликлиника №2» предоставила возможность приобрести бахилы в поликлинике в специализированных автоматах. Данное оборудование не принадлежит поликлинике, оно установлено по договору аренды с ООО «Трест 23» исключительно для удобства пациентов и приобретения бахил в здании ЛПУ. Если пациент находит для себя затруднительным приобретение бахил (5 рублей), он может купить их в любой аптеке или воспользоваться аналогами домашнего изготовления (сменная обувь).
Особо хочется отметить, что посещения врачей общей практики и иных врачебных кабинетов, где проводятся консультации посетителей, не относятся к лечебно-диагностическим процедурам.
Разумеется, как комитет, так и администрация области в курсе данной проблемы. Однако строительство новой поликлиники в районе Завеличья сопряжено с гораздо большими сложностями организационного и финансового характера, чем это Вам представляется.
Где у меня хоть слово о строительстве новой поликлинники? Да, разумется, это лучший вариант. Но и в данных условиях можно работу наладить.
Именно из-за нехватки площадей люди, пришедшие на забор крови, вынуждены стоять в очереди на лестнице. Но, во-первых, благодаря профессионализму специалистов процедурного кабинета очередь идет достаточно быстро, а во-вторых, забор крови ведется не в одном, а в двух кабинетах (процедурном- каб. №9 и в лаборатории- каб.№ 13), и не 1 час, как Вы утверждаете, а 2 часа (с 08.00 до 10.00).
Игорь, Вас обманули. Или Вы сами вводите читателей в заблуждние. Кровь берется именно с 08.00 до 09.00 У меня даже номерок был. Увы, я улетел из России. Не могу отсканировать и Вам его отправить. Да еще в каб № 13 кровь берут ТОЛЬКО ИЗ ПАЛЬЦА! А в каб № 9 из вены. Так что если нужно сдавать кровь и так, и так, то стоять придется ДВА РАЗА в очереди. Я так стоял уже в очереди в 2012-ом году, когда проходил проф.осмотр перед отлетом на Ближний Восток. Но тогда народа еще меньше было. Сейчас уже стоять в этой очереди себе дороже.
Данное правило установлено потому, что:
- кровь берется натощак (утренняя), а долго находится голодным пациентам трудно;
- специалисты процедурного кабинета после 10.00 начинают прием пациентов для выполнения внутривенных и внутримышечных инъекций по назначению врачей.
Это уже даже не смешно. ВО ВСЕХ ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Я ВСЕГДА СДАВАЛ КРОВЬ ПОСЛЕ 12-ти ЧАСОВ! Натощак. Нет, не умер...
Я был там по назначнию врача. Всех отправляют в это время туда.
Это и ветераны ВОВ, и инвалиды, и медицинские работники и прочие граждане, указанные в перечне Территориальной программы госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи (Приложение №5 к территориальной программе гос.гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи в Псковской области на 2013 год т на плановой период 2014-2015 г.).
Не знаю. При мне никто вне очереди не проходил. Пенсионеры, ветераны и т.д. все сидели в коридоре по часу. Где другие больные кашляли, чихали и т.д. Сколько людей получило добавочные заболевания от такой медицины - вот, конечно, вопрос.
Но нигде не сказано, что учреждение обязано выдавать бахилы бесплатно.
Везде сменные бахилы выдают бесплатно, кроме поликлинники №2.

