Уважаемые читатели, злопыхатели, фанаты и PR-агенты просим продублировать все обращения за последние три дня на почту [email protected] . Предыдущая редакционная почта утонула в пучине безумия. Заранее спасибо, Макс

Д.Ладино, продолжаем разрушать?

10.03.2020 11:00

Разговоры остаются разговорами. Про д. Ладино, Новоржевского района уже много пишется, и то спасибо. Но статьи, такие как в газете «Губерния» (жми ссылку)

Об этом сообщает Футляр от виолончели

людям, которые знают это ценнейшее для страны место, которые жили там, вызывают негодование. Вроде все правильно написано. Исследование, так сказать, проведено, а что дальше. Это не работа журналиста, а проведена работа экскурсавода, да и то поверхностно сделанная. А что журналист должен спросить у себя, у нас, и у власти. Чтобы коротко: государственная власть разорила церковь в Ладино руками «коммунаров», убила помещика Бороздина, теперь продолжает бездействием убивать памятники архитектуры и исскуства. Так вот государство должно и ответить, т.е. спасти, восстановить, охранять.



Лев Рыжаков 15.12.2010   19:31 #

Что не срослось понятно сразу.

Про Барский дом — кто такой инвестор? Это человек или фирма которые будут только покупать данный дом в собственность. Иного варианта ожидать невозможно, дураков нет, если расчитать этот объект с точки зрения извлечения прибыли, только через продажу (естественно с контролем государства по последующему ремонту и обслуживанию дома) инвестор возьмется за этот нелегкий в тех местах бизнес.

1. То есть это выставление на торги, а готовы документы для торгов? Есть документы на дом, как объект недвижимости?

2. В чьей собственности земля под всем парком барской усадьбы, а не только под домом? Есть свидетельство на землю?

3. Когда лот будет выставлен на торги?

4. Каковы обременения по торгам со сторона управлений охраны памятников федерального значения (запрещение перепланировки, соблюдение исторического облика, и т.д.)?

5. У государства не выделяются деньги на ремонт памятников федерального значения?

По церкви Воскресения — каковы результаты НПЦ по охране памятников по первичным исследованиям, обмеры, фотофиксацию. Каковы выводы экспертов?

Тур для прессы — одобряем всей душой, а если она приедет сегодня и увидит, что ничего кроме вырубки деревьев вокруг церкви не произведено? Кстати вырубили и старые древние деревья, украшавшие это место, это можно не считать, если бы перекрыли крышу, провели консервацию церкви. НИЧЕГО.

Ладино — это моя вторая родина и я буду выяснять до конца, что будет с ней происходить.

Если можно то проясните так же по пунктам, как я задавал вопросы.

Ждем пояснений от Михаила Александровича.


Михаил Пашков 18.12.2010   16:28 #
Глава Новоржевского района

Тема, затронутая в обсуждении вопроса о сохранности культурного и духовного наследия, в частности, состояния усадьбы Бороздиных и храма в д.Ладино весьма актуальна и болезненна. И, конечно же, приятно знать, что судьба этих памятников истории кому-то небезразлична.

По сути вопроса. Есть областная программа на 2010-2012 гг. по сохранению дворянских усадеб в Новоржевском районе, которая разработана не без нашего участия. В рамках этой программы интенсивно восстанавливается усадьба Львовых в д.Алтун. О Ладино. Нет никаких пустых разговоров. Да, убрали деревья, извините, что не так, но открыли вид на храм. Да, восстанавливаем дорогу от Жадриц на Ладино, и в 2011 году начнём восстанавливать дорогу от Ладино к Столбушину где, как известно, тоже интенсивно восстанавливается храм с прямой поддержкой Администрации области. Следующий шаг — определение юридического статуса усадьбы Бороздиных. Здесь не всё так просто. Поэтому давайте быть объективными, и может быть следовало обратиться к тем чиновникам (ко мне) и выяснить, что же в самом деле происходит, прежде чем комментировать «наполняемость карманов».

Тема состояния нашего наследия постоянно инициируется Администрацией района и никто ничего не скрывает, а наоборот мы стараемся обозначивать проблемы, в том числе и через печать, как в данном случае «Псковская губерния» и т.д.

Весной 2010 года по нашей инициативе просто высадился десант журналистов Псковской области в этом, как прозвучало, ценнейшем для страны месте.

К сожалению, сделать всё и сразу не получается по известным причинам. Уверяю, что этот уголок земли русской не заброшен.

С глубокой признательностью отнесёмся ко всем, кто окажет любую помощь в наших делах.

У нас просто «непаханое поле» интереснейших достопримечательных мест.

С уважением, М.А. Пашков

Для справки.

Мы в этом году восстановили всем миром часовню над святым источником в местечке Боровичи (когда восстанавливали, найдены монеты 1659 года!).

Спасибо Артёму Андрееву за объективность комментариев.

Льву Рыжакову отельное спасибо за то, что подняли эту тему и,пожалуйста, «не рубите с плеча».


Лев Рыжаков 20.12.2010   22:33 #

Артем, я нашел неожиданно союзника в вашем лице. Полностью согласен с вашими словами. Хоть пути выхода из ситуации бывают разные, но ведь шагов к ним еще нет. Сколько вам лет Артем? Мне 40.

Я еще не готов ответить Михаилу Пашкову на его последнюю запись, соберусь с мыслями. Чуть позже. Там много «воды». Обязуюсь «не рубить».

Александру Голышеву. Я прочел на этом сайте, что ваш комитет (а Вы там глава), может инициировать штрафы, и даже отъём (ну или типа того) имущества у нерадивых арендаторов (и даже хозяев) памятников культуры. На лицо факт. Причем факт нарушений не одного года, а двадцати лет (как минимум). Поддерживали его они. Да бросьте. Мой дом ровно в 30 метрах от Барского. В нем даже при барине было отделение Уездного суда. А в войну в нем была операционная, где оперировали раненных немцев, а в Барском доме был госпиталь. Это не достоинство. Это констатация фактов, событий. Эти места пропитаны историей. Дом в Михайловском восстановлен, а эти постройки нет, это наша с вами история. Александр Вы ездили туда?

Каково отношение комитета и Ваше лично к фактам нарушения эксплуатации Барского дома в д.Ладино? Что сделаете и когда?


Артём Андреев 21.12.2010   23:18 # Спасибо..)))...Всегда готов быть союзником в таком деле.....Мне почти 30...
Хотелось бы немножко защитить Александра Ивановича.......Штрафы там просто «смешные"(в смысле маленькие), а процедура иъятия из пользования очень сложна......Да и принимать назад никто не хочет......Никому ведь не нужна такая «головная боль»..)))).....Иными словами, проблема тут системная......
К тому же, не стоит забывать, что это памятник федерального значения, а значит за ним в первую очередь должны следить органы исполнительной власти Правительства РФ, в лице Росиммущества и Росохранкультуры.......Комитет же относится к администрации Псковской области..., к региональной власти.....
Кстати..., хотелось бы знать.., насколько правомочен комитет в данном случае.....Может надо в Москву писать...)))...Но в любом случае..., комитету надо как-то поактивнее в этом вопросе......Хотя бы что-то организовывать, «подталкивать» тех, от которых это зависит.....
В нашей стране не поймёшь, кто кому подчиняется....., что кому подведомственно..., кто за что отвечает....

Александр Голышев 24.12.2010   22:08 #
Председатель Государственного комитета Псковской области по культуре

Уважаемые Сергей, Лев и Артем! Вы даже не представляете как приятно с вами общаться. Ваши интерес и вопросы позволяют думать, что новое покление россиян приведет в порядок великое наследие прошлого. Алтун восстанавливается частными инвесторами, как туристический центр. Так что посещать его будет можно. Считаю, что никогда у государства не будет столько средств, что бы все отреставрировать, обиходить. возродить и т.д. Единственный путь — частный бизнес, но с ограничениями и обременениями согласно законодательству. Последнее — всегда конфликт. Инвестор хочет быстрее, дешевле и.т.д. Самое большое наказание сегодня расторжение арендного договора, но случаев знаю мало. Практики имущественного или финансового восполнения нет.Но это полномочия Росимущества, если мы говорим о федеральных памятниках. . Мы можем только применять Административные наказания. Наша цель включение ОКН в программы и реальную социокультурную жизнь. Наталья Трунова молодец. Ее программа развития туризма уникальный шанс для многих исторических мест и наших памятников, которые на них находятся. Артем, поверьте, мы работаем много и активно, но проблем много. Если вы живете в Пскове — буду рад встретиться. Вы готовый волонтер, а может быть найдем более профессиональные точки соприкосновения. Законодательство сложное. 73 — ФЗ главами переписывается ежегодно. Выдержки из него я вам послал. Успехов.


Лев Рыжаков 26.12.2010   22:56 #

В общем, получается так: Есть областная программа на 2010-2012 гг. по сохранению дворянских усадеб в Новоржевском районе:

Ждите 2012 года, мы сначала пустим грейдер, который поработает в 2010-м на дорогу Жадрицы-Ладино, в 2011-м Ладино-Столбышено, а в 2012-м мы будем разбираться с «юридическим статусом» усадьбы. А я думаю, что любому из чиновников посвятив этому «статусу» 10 минут в день, и максимум за месяц все будет понятно и прозрачно. А в это время в Барском доме, открытом настежь уже устроен туалет, везде какашки, рядом была поселена цыганская семья (ранее там проживал дед Матвей, и ему Пушкиногорской турбазой был разрешен покос травы на площадке дома, за то что он присматривал за домом, ведь просто и действенно и бесплатно был решен вопрос) и чистоты дому это не прибавило. Кажется, сейчас они живут в Жадрицах, а по дому гуляет ветер.

А вот появился инвестор, вдруг кто-то найдет богатея, предложит ему дом, а может и предложит его как бизнес рассмотреть и Наталью Трунову подключим как помощь (мини-гостиница, охотничий дом, трофи рейды, ... или подобное), а сколько стоит? Сумма ясна? От чего отталкиваться считая бизнес-план? Если деньги считать, то проект убыточен, очень длинный по времени проект, быстрой прибыли не получится. А так мы ищем инвестора на усадьбу, сколько стоит денег не знаем, документов нет, землю и дом продаем на словах (документов-то в 2012-м году дождемся). Чего ждем? И такому инвестору еще и показать ничего не можем, никаких бумаг, нет даже тех паспорта на Барский дом. Здрассссте, денег дайте, и живите, как хотите. Ну вот честно, на эти планы приходится «рубить с плеча».

Это был комментарий на ответ на первые мои четыре вопроса Михаилу Пашкову.

5. У государства не выделяются деньги на ремонт памятников федерального значения?

Ответ: «Единственный путь — частный бизнес, но с ограничениями и обременениями согласно законодательству.»

Уважаемый Александр, значит денег государство не даст. Это окончательный ответ? Понял, оно разорило церковь Воскресения, потом там был склад, пока крыша не провалилась, при СССР правда Барский дом содержался, а в 90-е всё рухнуло, нет денег, нет хозяина. Власти и руки развели.

«Самое большое наказание сегодня расторжение арендного договора, но случаев знаю мало. Практики имущественного или финансового восполнения нет. Но это полномочия Росимущества, если мы говорим о федеральных памятниках. . Мы можем только применять Административные наказания.» Александр, я от Вас нахожу какие-то ниточки чтоб распутать искусственно запутанный клубок проблем, спасибо Вам. Можете подключить к разговору на сайте представителя Росимущества. Начнем общаться, дергать, а надо и в прокуратуру напишем. Отбирать надо у профсоюзов, там и станет ямно с документами и собственностью. Главное понять, кто будет этим заниматься, чтоб было это в одних руках. Никого нельзя обвинить в бездействии, слава богу, начали заниматься, только давайте делать это открыто, и без обид, ведь все могут ошибаться, а хороший совет никому не повредит. И Михаилу и Александру обижаться на меня не стоит. Прошу прощения за резкие комментарии.

1. Давайте начнем со статуса усадьбы. А не наоборот. Ремонт дорог этому ведь не мешает.

2. Подключите к разговору на сайте представителя Росимущества.

3. Александр и Михаил, скажите конкретно, кто из чиновников занимается вопросом сохранения усадьбы, поиском инвестора, продажей усадьбы? Кто крайний?

4. Каковы результаты НПЦ по охране памятников по первичным исследованиям церкви, обмеры.... Каковы выводы экспертов? По словам местных жителей, сказали, что церковь не восстановить?


Наталья Трунова 28.12.2010   19:43 #
Председатель Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию

Уважаемый Лев, добрый день

Вы просили меня присоединиться к дискуссии. Сказали, что у нас с Вами похожие позиции. Но изначально могу сказать, что моя позиция «по поводу того, что государство всем все должно» диаметрально противоположна Вашей. Именно эта позиция во многом приводит к тому, что мы видим вокруг себя. Именно благодаря этой позиции многие вещи не делаются людьми, так как перекладывание ответственности на само государство, конечно, куда приятней и легче. Может быть, Вы, конечно, не то хотели сказать и я Вас неправильно услышала. Это первое.

Второе. Вопрос с инвестиционной привлекательностью объектов культурного наследия действительно сложный. Так как по многим собрать относительно полный пакет документов (я не беру конкретный этот объект в пример) — это целая история. Комитет по кульутуре занимается рядом объектов, которые могут быть предоставлены инвесторам (прежде всего, объектами культуры регионального значения). Проблема, безусловно, остается в том, что в большинстве случаев в выполнении охранных обязательств , что увеличавает стоимость реализации проекта. А инвесторы и благотворители - это позиции разные.

Третье, что касается этих объектов (по крайней мере усадьбы): с Михаилом Александровичем и Александром Ивановичем ситуацию проясним по поводу возможности привлечения инвесторов (наличия документов, наличия арендаторов и т.д.) и если все в порядке, подключимся к поиску таковых.


Лев Рыжаков 28.12.2010   22:30 #

Здравствуйте Наталья, здравствуйте все, кто читает и пишет по нашему общему вопросу, Артем молодец, согласен полностью с каждым словом.

Как повторено недавно: «Вор должен сидеть в тюрьме». То есть — если есть вина, то нужно отвечать. Вина государства налицо. Значит Наталья и ответить «должно» государство в данном конкретном случае. Государство не должно всё и всем — согласен, это плодит упырей (Дайте мне — мне положено), но кому-то, кому без помощи закона, милиции, образования, медицины просто никак, обязано помогать.

Не может власть быть грамотным менеджером и заработать на этом объекте, отдайте в аренду или продайте. Я точно не против привлечения новых инвесторов, благотворителей и арендаторов. Надзирайте, получайте налоги с тех, кто может на этом заработать. Артем правильно сказал «Но памятники не могут ждать!». Бездействие равносильно преступлению, они продолжают разрушаться. Почему тема-то вопроса: «д.Ладино, продолжаем разрушать?»

А так бардак, даже никто не знает, чьё оно, никто нам пока не сказал, кто заниматься будет, кто возьмет на себя принятие решений (а то взвалишь на себя, да не унесёшь — а по голове получить можно, стрёмно однако). А если ничьё, так я поехал в Ладино, займу дом, буду там жить, устрою дачу, спилю деревья в липовой аллее, построю поле для гольфа, пусть кто-нибудь придет покажет документы, нечего показывать, моё это и государство не имеет никакого отношения к этому.... Так что-ли. Наталья, я не понимаю. Вы то хоть скажите, сделаю запрос, переговорю мол, через 15 дней будет результат, результат рассказали, дальше пошли работы. Работы по документам сделали, далее кого надо расшевелить. Повторяю, уверен, под лежачий камень вода не течет, будут документы — будет арендатор или собственник. А людей, которые будут дело двигать вперед, будем всячески поддерживать. Надеюсь это будете Вы — Александр, Михаил, Наталья.

Всех поздравляю с наступающим Новым Годом! Желаю Удачи, Счастья, Здоровья.