Уважаемые читатели, злопыхатели, фанаты и PR-агенты просим продублировать все обращения за последние три дня на почту [email protected] . Предыдущая редакционная почта утонула в пучине безумия. Заранее спасибо, Макс

Создание инструмента "возвращения" молодых специалистов, получивших образование в Санкт-Петербурге в Псковскую область.

10.03.2020 11:05

Андрей Анатольевич, не буду оригинальным, если скажу, что не менее 50% выпускников школ области уезжают обучаться в другие регионы, а более 20% вупускников обучается в Санкт-Петербурге, причём, получая хорошее образование, эти специалисты остаются в Петербурге, в то время как область теряет молодые квалифицированные кадры, более того такая ситуация сложилась сплошь среди так называемого «целевого набора».

Об этом сообщает Футляр от виолончели

Ситуация логична: молодой студент за 5 лет жизни в мегаполисе находится в полном отрыве от малой родины и оседает в большом городе, даже занимаясь работой не по специальности и проблема не только в низкой зарплате дома.

Назрела ситуация, когда Псковщина рискует остаться без кадров, средний возраст работников большинства учреждений области с каждым годом все увеличивается и с лихвой превышает 40, а то и 50 лет. Через 10-15 лет в области будет некому работать!

Схожая ситуация существовала во многих регионах РФ, однако выход они нашли: «умные» регионы создали свои представительства (землячества) в Санкт-Петербурге и Москве. При землячествах создали молодежные советы, посредством которых постоянно собирают информацию о земляках, проводят мероприятия и реализуют проекты, направленные на создание единого информационного пространства среди земляков. Студенты за 5 лет не выпадают из жизни региона и по окончанию ВУЗа у такого совета есть на руках все данные о том, как человек учился, где работал и т.д. И если у региона есть потребность в тех или иных кадрах, он всегда может предложить ребятам работать на родине. Опыт таких землячеств как землячества Ямало-Ненецкого АО, Ханты-Мансийского АО, Вологодской области показывают, что 70% студентов, получивших такие предложения и «подъёмные» на родине, возвращаются туда.

Считаю, что это самый оптимальный и эффективный, в настоящих условиях, инструмент для реализации политики модернизации и кадрового обновления региона.

Существует проект создание такого совета на базе Представительства Псковской области в СПб, но насколько знаю Представительство функционирует с проблемами и малоэфективно.

Андрей Анатольевич, прошу Вас прокоментировать данное предложение и в случае Вашей заинтересованости и потребности региона в данном проекта готов приложить максимум усилий к его реализации.

P.S. Я сам являюсь тем, кто уехал из области на учебу в Петербург и за 5 лет «потерялся», но если бы в своё время была структура, посредством которой я оставался в информационном поле региона и по окончанию ВУЗа мне бы предложили работу «дома», то думаю согласился бы.

С уважением,

Председатель Координационного совета

Санкт-Петербургской молодежной общественной организации

«Союз студентов Северо-Западной академии государственной службы»

Алексей Ильин


Комментарии ( 0/58)


Алексей Ильин, 25.11.2010 17:51 #
Руководитель СПБ МОО

Кирилл и Антон. С точки зрения обывателя вы правы, но если придерживаться вашей логики, то развивать регион нет необходимости, пускай сам погибает, а мы если захотим жить лучше уедем из него.

Считаю такую позицию — позицией слабого человека.

Если мест нет, то их нужно создать, ведь область гибнет. Уровень жизни низок? А простите, кто должен его повышать, одного губернатора на всех не хватит!

Хватит Надеяться на кого-то, откройте своё дело (не палатку на рынке, а реальное дело), создайте малое предприятие, наймите работников, развивайтесь и вы сможете поднять регион, почему другие могут, а мы нет? Кто сказал, что регион не имеет шансов на выживание? Нет толковых активных молодых людей, нет потому, что мышление извините «заболотилось». В области очень мало молодежи, которая готова творить сама и развивать свой регион. Но в Петербурге такие люди есть, здесь у многих молодых людей мышление за 5 лет обучение устроино по-другому, оно более живое, более динамичное. Эти люди смогут поднять регион, я в этом уверен!

И последнее критика — самое простое, готвы ли вы, дорогие товарищи, предложить путь спасения региона, или вы считаете, что свою малую родину можно просто забыть и оставить умирать?!


Денис Шумаков, 26.11.2010 17:28 #
Эксперт по чаю и немножко — по булочкам

Артём, прошу прощения за паузу.

По моему дилетантскому мнению изменять систему «люди-среда» в случае с Псковом нужно по двум направлениям.

Сначала нужно просто прикинуться шлангом и вывести простую формулу, смысл которой состоит в том, что всё, что происходит в Пскове, зависит от качества того образования, которое получают псковичи. Да, да, это сильное преувеличение, безусловно. Но рациональное зерно в этом заявлении есть. И не только зерно — в отличие от других причин псковского неблагополучия, в образовании есть ещё и рычаг. На который мы в состоянии давить самостоятельно. В отличие, например, от цен на нефть и общей политики России.

Так вот, усилим мысль. В Пскове все плохо, потому что в Пскове плохое среднее и высшее образование. Ну, в самом деле, где-то ведь учились те угрюмые дуры, самовлюбленные идиоты и криворукие балбесы, которые украшают нашу жизнь. Учились. Значит, нужно что-то подправлять в консерватории.

Псковское образование нужно категорически переориентировать по подготовку мобильных людей, способных профессионально реализоваться без привязки к конкретной среде. У нас же образование часто искусственно привязывается к Пскову. В этом смысле историческая и культурная нагрузка Пскова скорее тормозит его развитие, нежели помогает ему. Школьников и студентов нужно учить английскому (поголовно и активно), развивать в них информационную культуру, давать профессиональные ориентиры (справочников «Профессиональная элита Пскова» и «Истории успеха» у нас, конечно, нет — так надо издавать и раздавать школьникам), активно вывозить к соседям (академическая и профессиональная мобильность, все дела). Ну и так далее, тут я уже не копенгаген. Но чётко понимаю, что в результате качественного псковского образования должен получаться человек, которому абсолютно по сараю, где жить и работать. Профессионально свободный человек, в идеале способный реализоваться и в центре мира, и в его жопе. Человек, который сильнее среды или, по меньшей мере, способный работать с ней на равных. И если не изменять среду, то, по меньшее мере, свободно её выбирать.

Параллельно с подготовкой профессионально свободных людей нужно немного менять Псков. Чтобы в том момент, когда каждый конкретный значительный профессионал будет делать выбор, он смог поглядеть на Псков и сказать: «А ну их нахрен, эти столицы. Мне и здесь хорошо». Чтобы было «и здесь хорошо», нужно немногое. Сделать город чистым и безопасным. Для начала.

Вот и все, собственно. Это все пафосно, наивно и чуть глуповато. Но просто и, полагаю, разумно. И реализуемо, на мой взгляд.


Антон Васильев, 26.11.2010 15:25 #

Чем больше читаю эту тему, тем больше волосы дыбом встают. Люди не марионетки...и хоть по всему миру вы понаделаете землячеств Псковской области никто туда кроме как попить чайку и поработать языком не придёт. Люди убегают от среды, зачем им возвращаться обратно, если она со временем только хуже и хуже. Могу поспорить что КПД вашего проекта составит сотые доли процента...Если у людей в новой среде есть хороший заработок, жилье и любимый человек он скорее на луну полетит нежели вернется к отправной точке. Я тут соглашусь с Денисом в том что сокрее нужно делать так чтобы люди не уезжали...а не толочь воду в ступе пытаяясь вернуть их обратно.

Я бы так смело не обращался к аудиитории с гноблением того что они ничего не делают и начинать нужно с себя (кстати вперед и с песней, го к нам за 15 косарей работать..это же ваша Родина). Кирилл например пробовал стартовать проекты для развития культуры и молодежи....чем это закончилось мы все знаем. А вы знаете? нет наверное...потому что рассуждать о проблеме со стороны очень просто. Я лично, будучи студентом, пытался открыть несколько секции..пробить зал для тренировок детей..опять же либо их нет свободных, либо бюрократические барьеры..либо что-то в стиле «купите нам компьютер, покрасьте потолок и будет вам зал». Конечно все отсюда буду уезжать и дальше...и это проблема экономического состояния области. А это состояние в свою очередь формирует менталитет местных жителей...сегодня он примерно такой — оторвать побольше кусок.

зы. Вам уже восемьдесят раз сказали что никакой кадровой эпидемми в городе нет...тут наоборот переизбыток молодых и способных кадров — программисты в магазинах работают...а экономисты в охране. Потому что как тут сказали..все конкурсы — фикция...все по блату.


Алексей Ильин, 26.11.2010 15:55 #
Руководитель СПБ МОО

Антон, все классно, но мне пока никто не ответил на след вопросы:

1. Если в области переизбыток толковых кадров, то почему область в упадке?

2. Кто и как должен решать кадровые проблемы области?

Я рад, что вы пытались помочь области, но если у вас не получилось, то это не значит, что не получится у других. Отрицательный опыт — не повод бросать начатое.

По поводу себя, если вы правы и в области действительно все хорошо и проблем в кадрах нет, то и смысла в проекте нет. А если есть такие проблемы, то мне видится рациональным реализовать его здесь в Петербурге.

Повторюсь ещё раз, имеется положительный опыт в реализации подобных проектов с Вологодской областью, Ямало-Ненецким АО, Хантымансийским АО. И это только те проекты, в которых я принимал участие, есть не менее интересные проекты и у других регионов, не думаю, что Вологодская область хуже Псковской, или что у них больше проблем. Но они занимаются тем, что «своих» привлекают на родину, а со «своими» и «чужие» приедут.....

И ещё вопрос лично к вам Антон:

Вы можете выразить конкретные меры по решению ситуации в области, чтобы ваши высказывания не были голословной критикой?


Антон Васильев, 26.11.2010 16:33 #

1. Область в упадке, потому что она ничем не зарабатывает..мы ничего не производим и не продаем. И кадры тут не при чем...у нас должен развиваться бизнес, производство и это всем понятно...для этого нужны инвестиции...нет инвестиций — плохая работа того, кто отвечает за экономическое развитие области. Мы когда-то отказались от завода Вольво в пользу развития Псков алко...кто за это отвечал с того и спрашивайте.

2. Может вы успокоетесь уже...кадровых проблем в области нет. Есть проблема с работодателями....их просто нет, чтобы к ним шли высококвалифицированные кадры. На малый бизнес торгаши всегда есть и будут. У нас в год выходит специалистов в 30 раз больше чем требуется Пскову.

3. Тех у кого не получилось (не по их вине) больше в десятки раз. Значит это закономерность...не думаете? Наши проекты не только сложно стартапить..но и сложно поддерживать когда начинаешь понимать что спроса на них тоже нет.

4. Примеры которые вы привели смешны и вы как будто сами не знаете причину их создания...в тех регионах которые вы назвали очень низкий уровень образования и жизни. Отсюда и проблемы. Кстати в качестве примера может быть назовете конкретные цифры...какое кол-во народа вернулось за опр. срок в той же Вологодской области.

5. Решение ситуации....какую именно ситуацию вы имеете ввиду?..я лично вижу проблему в низкой заработной плате для тех кто остался, нежели горюю о тех кто куда-то уехал ( и не факт что получил образование лучше чем у нас...скорее даже наоборот) Вася, приехавший в Псков из деревни работает куда лучше и усерднее Пети, который вернется из Питера..для одного это прогресс, а для второго регресс.

Люди должны жить и работать там где им нравится это делать, зачем тогда вообще жить...всегда найдутся те кто займет их место...вообще эта ваша проблема целиком высосана из пальца. Кол-во жителей Псковской области падает не из-за того что отсюда поголовно уезжают специалисты, а из-за того что люди мрут от алкоголя, на дорогах и просто от низкого уровня жизни и медицинской помощи....вот с чем нужно бороться, а не с ветряными мельницами. Вы просто начинающий чинуша судя по всему..нетерпится пропиарится и начать пилить видимо..уж извините.


Владимир Павлов, 29.11.2010 13:27 #
IT-Специалист

Доброго времени суток, Господа!
Мне не понаслышке близка эта тема. Я 10 лет назад уехал РАБОТАТЬ в СПб получив образование именно в Пскове.
Я люблю и уважаю город в котором Я родился, здесь мои родные и Я приезжаю сюда отдыхать!

Прочитав все выше изложенное у меня складывается впечатление что о Рыночной экономике вообще не кто не слышал!?..

Вопрос 1 — Каков уровень безработицы в регионе ? 1-3 % ?

Вопрос 2 — Какие специалисты нужны ? ( www.sizampskov.ru на службе занятости требуются всего 30 объявлений
19 / 11 / 2010 управляющий кафе «Чайная ложка» от 18000руб.
19 / 11 / 2010 администратор кафе «Чайная ложка» от 12000руб.
19 / 11 / 2010 работа с пк и ин. языком работа от 30000руб.
Это три, для ленивых самые высоко оплачиваемые. )

Вопрос 3 — Я готов приехать, куда ? на биржу труда где 30 рекламных агентов требуется ?

А по поводу зп есть рыночная среда где спрос определяет предложение и стоимость товаров и услуг ( загляните в учебник по экономике )
Люди работают: продавцами, учителями, врачами и.т.д. за 5000-12000 потому что другой работы нет! Как только откроется частная школа где учитель будет зарабатывать 25000 (к примеру) не нужно будет вешать объявление в СПб что в Пскове не хватает Преподавателей!
Также не нужно делать расстратных гос. программ по привлечению людей, Нужно создавать рабочие места и люди появятся их много, ОЧЕНЬ МНОГО ! ! ( А дополнительных три ляма/месяц пустить на кредитование малого бизнеса.
Предлагаю выдавать каждому предпринимателю на развитие производства за каждое новое рабочее место 100000 на три года под 2% ! )

С Уважением, Владимир Павлов!


Владимир Павлов, 30.11.2010 12:34 #
IT-Специалист

Уважаемый, Александр Иванов.
Я с Вами полностью согласен что бренд «Из рук в руки» более раскручен!
Но скажите, зачем создавать проект и тратить на него средства, если проект " Служба информирования и занятости молодежи " не обладает полной ситуацией вещей в Пскове! Зачем ещё землячество (теже .... только в другой карман ..?)
Да, а по поводу работы есть ещё более продвинутые сайты:
rabota.yandex.ru
pskov.rabotavgorode.ru
pskov.irr.ru/jobs-education
pskov.superjob.ru
pskov.rabota.ru
( Работа есть, работать за 10-15000 не кто не хочет и Едут туда где больше платят, на рудники например )
Это 5 из поискового запроса на Яндоксе, а тот сайт 1-ый с поискового запроса о службе занятости населения в Пскове!

P.S. Зачем плодить не кому, не нужные, проекты и программы (За гос. деньги)! Рынок сам себя регулирует, и когда городу нужны будут спецы планка зп поднимется сама собой и спецы сразу-же найдутся! есть люди которые будут работать и за 10-15, а те кто может заработать больше зарабатывает больше. Как только рынок предложит им зп больше чем они могут сами они придут!


Максим Сапогов, 01.12.2010 09:21 #

Здравствуйте Алексей!

Не думаю что мы доживем до этого времени.

Ради этой темы даже зарегистрировался.

Если честно, то попахивает «тупо наживой».

Но я могу ошибаться.

Идея возникла такая, пока читал все посты.

А что если при поддержке Администрации, или ещё кого-то, Псковским ученикам отличникам, хорошистам, предлагать обучение в СПБ на бесплатной основе, с предоставлением жилья. Тем самым вы сможете поставлять в Псков квалифицированных специалистов.

Возможно Ваша идея и не в этом заключалась, не суть в принципе.

Тут другая проблема:

Вот взять например меня, не буду называть себя молодым специалистом, но все же.

Я 5 лет САМ занимаюсь программированием с сфере web-сайтов.

Закончил всего строительный колледж, женился, пошел работать.

Ну устроился я на почту компьютерщиком. не программистом кстати, т.к. нет корочки, а инженером-электроником.

Получаю тут 7000р. Разве это зарплата? При том что мне семью надо кормить.

Ну была бы у меня корочка, устроился БЫ программистом и получал на 2000 больше. Разве это перспектива?

Хорошо что сейчас появилась возможность отучиться в очень престижном Питерском ВУЗе, получить престижное образование по «родной для души» специальности.

Но как вы думаете, вернусь ли я в Псков?

Если честно, то я бы с радостью, но нет, спасибо.

Это что касается только зарплаты....

А взять жилье, вы думаете у каждого есть своё жилье? Нет.

Снимать двухкомнатную квартиру обойдется тут как минимум в 8000р, что как видите превышает мою зарплату, а ещё коммунальные услуги и т.д.

Взять «всем доступную» ипотеку для молодых семей?

Условия: зарплата должна покрывать расходы на трёх человек по 5000, это 15000р + 15000 за ипотеку = 30000р. Откуда у меня такая зарплата?

Надо решать проблему не поверхностно, а смотреть в корень. Нет условий для жизни, просто нет.

Можно конечно создать предприятие, взять например сферу IT, построить огромный компекс, на 300-500 человек, и питать этим комплексом весь СЗ. Сайтами, программами, разработками и т.д. Размеется там должна быть хорошая ЗП. Тогда сразу появятся желающие работать, даже будет нехватка квалифицированных специалистов, надо будет обучать людей в СПБ, предоставлять в этом комплексе работу, предоставлять жилье и т.д.

Тогда не только Псковские специалисты, обучившись в СПБ будут возвращаться сюда работать, но и возможно сами специалисты из СПБ и других городов поедут к нам.

Но на это надо много денег, очень много денег и времени.

Вот сейчас дают деньги на открытие своего бизнеса, ну или давали по крайней мере. А 58800 это разве деньги? Что на них откроешь?

Ну открыли мы год назад с другом Рекламное Агентство, деньги ушли сразу. Ну проработали чуть больше пол года, и закрылись. Потому что на эти деньги, кроме палатки и «Рекламного Агентства» ничего не откроешь. И плюс в связи с этой «акцией» количество РА в Пскове увеличилось как минимум в два раза, т.е. конкуренция, а в следствии отбор, выживает сильнейший и у кого деньги ещё есть свои.

Денег надо давать больше и не всем кто просит.

Ну вроде это все, что я хотел сказать.